ЛОГОПЕД ХАБАРОВСКА

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [21]
Главная » Статьи » Мои статьи

Работа логопеда с детьми с нарушениями зрения
Работа логопеда с детьми с нарушениями зрения требует знаний в области офтальмологии, тифлопедагогики, владения соответствующими приемами обучения, применения средств наглядности. Логопед в специальном дошкольном учреждении корректирует произносительную сторону речи, развивает речь, познавательную деятельность и активизирует двигательную сферу ребенка. В системе занятий осуществляется комплексный подход к коррекции нарушения развития детей силами логопеда, тифлопедагога, ортоптиста, психолога, воспитателя и ряда других специалистов.
 Коррекционную направленность логопедических занятий определяют:
1. Использование специальной наглядности, крупной фронтальной (до 15-20 см) и дифференцированной индивидуальной (от 1 до 5 см); использование фонов, улучшающих зрительное восприятие при демонстрации объектов; преобладание пособий красного, оранжевого, желтого цвета, подставок, позволяющих рассматривать объекты в вертикальном положении;
 
2. Выбор методов и приемов с учетом не только возрастных и индивидуальных возможностей, но и состояния зрительных функций, уровня развития восприятия, периода лечения. Быстрая утомляемость детей требует смены деятельности. Как обязательная часть любого занятия вводятся физкультминутки;
 
3. Индивидуальный и дифференцированный подход с учетом рекомендаций тифлопедагога, уровня развития и возможностей ребенка. В индивидуальной работе необходимо учитывать остроту зрения и в зависимости от этого возможности ребенка, скорость вхождения в контакт в процессе обучения, темп выполнения задания, реакцию на оценку деятельности, устойчивость внимания;
 
4. Создание условий для лучшего зрительного восприятия при проведении фронтальных занятий с детьми, размещение наглядного материала на фоне других объектов. Следует рассаживать детей как можно ближе к рассматриваемому объекту, использовать индивидуальную наглядность для детей с низкой остротой зрения. Размещать на доске предметы размером от 10 до 15 см в количестве не более 8-10 шт., а объекты размером 20-25 см – не более 5 шт. одновременно. Размещать объекты следует так, чтобы они не сливались в единую линию или пятно, а выделялись и могли быть рассмотрены по отдельности;
 
 Условия для полного и точного восприятия демонстрируемого объекта:
- выбор адекватного фона;
-выбор оптимального цвета;
-постоянное использование указки для уточнения; ребенок с окклюзией находится при показе у доски со стороны открытого глаза; педагог находится у доски справа, обязательно лицом к детям;
-объекты на рассматриваемой картине имеют четкий контур;
-непрерывная зрительная нагрузка составляет не более 10 мин.
 
Важнейшим звеном всей системы коррекционной работы является игровая деятельность:
-игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания;
-адаптированные дидактические игры и пособия (рисунки с четким контуром, обязательно в рамке).
 
При организации логопедической работы решаются и специальные задачи дошкольного и школьного учреждения для детей с нарушениями зрения:
-обогащение зрительных представлений (рисунки предметов);
-развитие зрительно-двигательной координации (все задания на соединение);
-развитие слухового внимания (ориентировка на звуковые свойства предмета);
-стимуляция зрительно-познавательной активности;
-включение в предметно-практическую деятельность мыслительных операций (развитие фонематического слуха, звукобуквенный анализ слова);
-развитие зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, речи).
Категория: Мои статьи | Добавил: logoped (09.04.2011)
Просмотров: 993 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 екатерина  
0
Спасибо большое)

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz