Должностная инструкция учителя – логопеда высшей квалификационной категории.
Общие положения
1.1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.
1.2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию.
1.3. Учитель-логопед в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации и органов управления образования по вопросам образования; Конвенцией о правах ребёнка; Уставом дошкольного образовательного учреждения; инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, настоящей должностной инструкцией; должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приёмы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников), нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности, программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и формы труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
II. Функции Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.)
2.1 Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи). III. Должностные обязанности.
3.1 Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся ( воспитанников) в возрасте от 3-х до 7-и лет.
3.2 Комплектует группы для занятий с учётом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).
3.3 Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.4 Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия. 3.5 Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.
3.6 Ведёт необходимую документацию.
3.7 Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
3.8 Использует разнообразные формы, методы, приёмы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.
3.9 Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несёт ответственность за их реализацию в полном объёме.
3.10 Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.
3.11 Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребёнка.
3.12 Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.13 Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своём образовательном учреждении, районе, округе, городе.
3.14 Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утверждённого руководителем образовательного учреждения.
3.15 Осуществляет связь с родителями.
3.16 Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.
3.17 Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.18 Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
IV. Права
4.1 Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2 Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.
4.3 Повышать свою квалификацию.
4.4 Проходить аттестацию в соответствии с "Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" от 26.06. 2000 № 1908. 4.5 Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).
V. Ответственность.
5.1 Учитель-логопед несёт ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.
5.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образования, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несёт дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.
5.3 За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
|