Направления коррекционно-логопедического воздействия
с детьми подготовительной группы, имеющими нарушения устной речи.
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
* Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
* Развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.
* Развитие зрительного восприятия и узнавания.
* Развитие зрительной памяти и внимания.
* Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
* Развитие пространственных представлений и ориентации.
* Развитие представлений о времени.
* Развитие слухового внимания и памяти.
* Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие различных видов мышления.
* Развитие наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
* Развитие словесно-логического мышления ( умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица).
5. Развитие всех компонентов устной речи.
* Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.
* Развитие фонематических процессов.
* Постановка и автоматизация нарушенных звуков.
* Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.
* Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.
|