ЛОГОПЕД ХАБАРОВСКА

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [21]
Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 21
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Цель преемственности в работе – это создание системы непрерывного развивающего образования детей от 3-х до 10 лет.
Мои статьи | Просмотров: 1390 | Добавил: logoped | Дата: 16.10.2012 | Комментарии (0)

Становление речи у зрячих и лиц с нарушениями зрения осуществляется принципиально одинаково, однако отсутствие зрения или его глубокое нарушение изменяет взаимодействие анализаторов, в силу чего происходит перестройка связей, и речь при формировании включается в несколько иную систему связей, чел у зрячих. Речь слепого и слабовидящего, как и в норме, развивается в ходе специфически человеческой деятельности общения, но имеет свои особенности формирования — изменяется темп развития нарушается словарно-семантическая сторона речи, появляется «формализм» в использовании лексики: накапливается значительное количество слов, не имеющих конкретного содержания.
Мои статьи | Просмотров: 2977 | Добавил: logoped | Дата: 09.04.2011 | Комментарии (0)

У слепых детей при нормальном развитии интеллекта и отсутствии органических поражений речевых центров "речь развивается примерно в те же сроки, что и у зрячих", так как глубокое нарушение или отсутствие зрения не препятствует появлению у ребенка речи.

и если к трем годам у слепого ребенка отсутствует фразовая речь, это должно насторожить родителей, и ребенка следует показать специалисту.
Мои статьи | Просмотров: 1289 | Добавил: logoped | Дата: 09.04.2011 | Комментарии (0)

Работа логопеда с детьми с нарушениями зрения требует знаний в области офтальмологии, тифлопедагогики, владения соответствующими приемами обучения, применения средств наглядности. Логопед в специальном дошкольном учреждении корректирует произносительную сторону речи, развивает речь, познавательную деятельность и активизирует двигательную сферу ребенка. В системе занятий осуществляется комплексный подход к коррекции нарушения развития детей силами логопеда, тифлопедагога, ортоптиста, психолога, воспитателя и ряда других специалистов. Что определяет коррекционную направленность логопедических занятий?
Мои статьи | Просмотров: 1024 | Добавил: logoped | Дата: 09.04.2011 | Комментарии (1)


Недостаточность зрения как биологическое неблагополучие предопределяет процесс взаимодействия ребенка с социальной средой. Если же среда, окружающая ребенка с нарушением зрения не организовывается сообразно его возможностям, то у ребенка возникают трудности общения с окружающим миром и людьми. При резком снижении зрения или его отсутствии возникают ограничения в знакомстве с окружающим миром, ориентировке в пространстве и окружающей среде, трудности передвижения, общения и обучения.
Мои статьи | Просмотров: 6829 | Добавил: logoped | Дата: 09.04.2011 | Комментарии (0)

Благодаря зрительной стимуляции вы развиваете не только зрение ребенка, но и его внимание, память, предметный и социальный опыт, что, безусловно, полезно. Советы в воспитании и обучении слабовидящих детей.
Мои статьи | Просмотров: 952 | Добавил: logoped | Дата: 09.04.2011 | Комментарии (1)

Проблема в оптимизации режима дня и нагрузки на наших детей (с учетом занятий воспитателей, тифлопедагога, логопеда, медсестры-ороптистки). В программе Л.И.Плаксиной рекомендаций по режиму дня нет. Основная программа в этих группах - М.Васильевой. Но мы считаем, что дети перегружены занятиями. Возможно, есть какие-то новые методические разработки, литература? На этот вопрос - ответ специалистов.
Мои статьи | Просмотров: 1697 | Добавил: logoped | Дата: 09.04.2011 | Комментарии (1)

Термины и определения в логопедии.
Мои статьи | Просмотров: 1484 | Добавил: logoped | Дата: 09.02.2011 | Комментарии (0)

Как известно, нами правят привычки. Наши привычки в буквальном смысле творят нашу судьбу. Например, такая, казалось бы, незначительная вещь как привычный способ выражения своего раздражения и гнева может стать главной причиной успехов или неудач в личной жизни.

Сравните, например, шансы на успех в отношениях со своим партнером у человека, который привык выражать свой гнев, используя оскорбления, и у человека, привыкшего выражать свое недовольство в форме «Я-сообщений» (вместо «ты – скупой человек», «мне хотелось бы чаще получать от тебя подарки» - почувствуйте разницу).

Любовь к чтению – такая же привычка. Самоподкрепляемая привычка. Стоит только войти во вкус, и удовольствие от результата будет поддерживать сам процесс.
Мои статьи | Просмотров: 493 | Добавил: logoped | Дата: 06.02.2011 | Комментарии (0)

Правильное произношение звуков речи может быть сформировано лишь в том случае, если у ребенка хорошо развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции. А именно: мимической мускулатуры, языка, губ, мягкого неба, маленького язычка. Цель артикуляционной гимнастики как раз и состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.
Мои статьи | Просмотров: 2079 | Добавил: logoped | Дата: 05.02.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-21
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz